КГУ «Начальная школа-детский сад села Купчановка отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»
  «Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Купчанов ауылының бастауыш мектеп-балабақшасы» КММ

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

03.03.2017

Анализ работы

МО начальных классов за 2015 – 2016 учебный год

КГУ «Купчановская начальная школа- сад»

Методическое объединение

учителей начальных классов в 2015 - 2016 учебном году работало над темой: «Современные

подходы в преподавании и обучении как средство активизации познавательной

деятельности младших школьников»

 

Цели:

-

формирование общеучебных и исследовательских умений у младшего школьника;

- охрана и

укрепление физического и психологического здоровья детей;

- развитие

ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

Работа МО

была направлена на выполнение следующих задач:

-

продолжить изучение и применение современных инновационных психолого -

педагогических систем образования;

-

обеспечить взаимодействия игровой и учебно – познавательной деятельности в

учебном процессе и во внеурочных занятиях;

- сохранить

у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;

- создать

условия для творчества во всех видах деятельности.

В МО

начальных классов входит 5 учителей. Качественный состав таков: 1 учитель с I

категорией, 3 учителя со II категорией, 1 учитель – без категории. Имеют

образование: 1 учитель – высшее, 3 учитель – среднее специальное, 1 учитель –

незаконченное высшее. Стаж педагогической работы: от 1 года до 5 лет - 2

учителя, от 5- 10 лет – 1 учитель, от 25 лет - 2 учителя.

Работа МО учителей

начальных классов в 2015 - 2016 учебном году проводилась в соответствии с

планом, который был утвержден на первом заседании. В течение учебного года было

проведено 6 заседаний по направлениям:

1.Аналитическая

деятельность:

  • Анализ методической
  • деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный
  • год.
  • Обсуждение нормативных,
  • программно-методических документов
  • Разработка, проведение
  • месячника и анализ посещения открытых уроков и мероприятий
  • Изучение направлений
  • деятельности педагогов (тема самообразования)

2. Информационная

деятельность:

  • Изучение новинок в
  • методической литературе в целях совершенствования педагогической
  • деятельности.
  • Пополнение тематической
  • папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация

методической деятельности:

  • Выявление затруднений,
  • методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
  • Проведение и
  • взаимопосещение открытых уроков, создание проектов, публикации
  • Внеклассная работа
  • Аттестация
  • Посещение семинаров.
  • Повышение квалификации
  • педагогов на курсах.

Традиционным

видом работы является проведение месячника, который позволяет учителям и

учащимся дополнительно раскрывать свой творческий потенциал. С 1 апреля по 1

мая 2015-2016 учебного года прошел месячник начальных классов. Для его

проведения был составлен план, отражающий тему, цели и задачи, над которыми

работают учителя. В течение месяца были проведены открытые уроки, внеклассные

мероприятия и конкурсы. С целью совершенствования пед. мастерства проводили

уроки Хижнякова А.В., Сердюк О.Ф., Шмакова Н.А., Абилова А.Н., Макиенко Т.И..

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения,

соответствовали возрастным особенностям учащихся. Содержания уроков продуманы и

методически грамотны. Учителя используют современные технологии: развивающее

обучение, личностно - ориентированное обучение, игровые технологии, работу в

группах, критическое мышление, здоровьесберегающие технологии, применяют ИКТ -

средства. Применение разнообразных технологий помогает учащимся лучше

воспринимать учебный материал, создает атмосферу успешности на уроках.

В течение

месячника были проведены внеклассные мероприятия, которые способствовали

формированию коммуникативных навыков, активизировали познавательную

деятельность учащихся, повышали уровень познавательной мотивации, развивали

творческие способности детей. Проводились конкурсы, где школьники смогли стать

активными участниками, попробовать свои силы в различных видах деятельности,

показать и развить свои способности. Занявших призовые места учащихся наградили

грамотами.

В целом

проведение месячника МО начальных классов следует считать удовлетворительным.

Согласно

плану, в I полугодии руководителем МО были проверены тетради для контрольных

работ по математике, русскому языку, казахскому языку, с целью соблюдения

единого орфографического режима. Проверка показала, что в основном

орфографический режим соблюдается, оформление титульных листов верное,

проверяются тетради своевременно, выставление оценок объективное. Тетради имеют

аккуратный вид.

Система

научно – методической работы учителей начальных классов включает в себя

различные формы работы: участие в месячнике, обобщение передового опыта, курсы

повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах.

Учителя в течение всего года работали над темами по самообразованию, изучали

публикации, нормативные документы, делились своими наработками, выступали с

докладами на заседаниях МО, публиковались в печатных изданиях, на сайтах

районного, республиканского, международного уровня.

Повышение

профессиональной готовности учителей начальной школы проводится в соответствии

с разработанным планом аттестации и повышения квалификации.

В середине

учебного года было организовано наставничество учителя – практика Шмаковой Н.А.

с молодым специалистом – Сердюк О.Ф.

Если

рассматривать качество знаний по основным предметам за 2015-2016

учебный

год, то результаты следующие:

Русский

язык обучения

Предмет

Классы

 

 

1

2

3

4

Русский язык

(Обучение грамоте)

100%

66,6%

75%

83,3%

Английский язык

100%

100%

100%

 

Казахский язык

100%

66,6%

100%

83,3%

Математика

100%

66,6%

100%

83,3%

Литература

 

100%

100%

100%

Познание мира

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

Учителям

продолжить работу по повышению качества обучения, качества знаний через

индивидуальную, дополнительную работу со слабоуспевающими учащимися,

разнообразить виды и формы работы.

В течение

года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

По итогам

2015- 2016учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по

всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание,

словарные диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены

согласно тематическому планированию.

Учителями

начальных классов ведется работа с учащимися, испытывающими трудности в

обучении. Разрабатывается план, более тщательно планируются формы и методы

работы с детьми с трудностями в обучении. Проводится совместная деятельность

учителей, психолога и родителей. С такими учащимися работа проводится на

уроках, и во внеурочное время. Также учителями проводится работа по выявлению

одаренных детей. Учащиеся участвуют в конкурсах, выполняют олимпиадные и

дифференцированные разноуровневые задания. Школьники 3- 4 классов принимали

участие в интеллектуальных конкурсах «Акбота», «Русский медвежонок». Участие в

подобных мероприятиях создает возможности для раскрытия творческого потенциала

школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в

конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

Одним из

составляющих образовательного процесса является внеурочная деятельность. При

осуществлении воспитательных задач, которые состояли в целенаправленном

формировании нравственной, гармонично развитой личности школьника учителями

проводились мероприятия, согласно индивидуальным воспитательным планам и

общешкольного воспитательного плана. Работа велась по направлениям:

казахстанский патриотизм и гражданственность, духовно-нравственное воспитание,

правовое воспитание, воспитание межэтнической толерантности и общественного

согласия пропаганда здорового образа жизни, воспитание экологической культуры.

На

протяжении учебного года учителя начальной школы вели большую внеклассную

работу: тематические классные часы, экскурсии с целью обогащения информации по

тому или иному предмету, тематические праздники.

В начальной

школе есть свои традиции проведения праздников: «Здравствуй, осень»,

«Посвящение в первоклассники», «Прощание с Букварем», «Прощание с начальной

школой», «Встреча с Новым годом».

По классам

отмечаются конкурсные программы: Международный женский день, день защитника

Отечества. Также в течение года учащиеся начальных классов участвовали в

общешкольных мероприятиях: акциях, конкурсах, концертах.

Все

мероприятия проводятся на хорошем уровне: эстетическое оформление, развивающие

познавательные сценарии, качество выступления учеников, применение

интерактивных технологий. Учителя начальной школы реализовывают воспитательные

задачи через совместную деятельность детей, родителей, учителей. Проведение

внеклассных мероприятий, конкурсов формирует коммуникативные навыки,

активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень

познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в

коллективе, развивает творческие способности детей. В течение всего учебного

года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой

образовательной среды, к повышению интереса родителей к школьной жизни своего

ребенка. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации,

привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.

По итогам

методической работы за 2015– 2016 чебный год можно сделать вывод:

· Признать

работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Исходя из

анализа работы методическое объединение учителей начальных классов ставит перед

собой следующие задачи на 2016-2016 учебный год:

  • Продолжить работу по
  • обеспечению качества обучения у учащихся.
  • Систематически
  • знакомиться и внедрять в практику современные образовательные технологии и
  • инновации.
  • Совершенствовать формы и
  • методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  • Продолжить
  • просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания,
  • систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями
  • учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского
  • запроса.
  • Создать условия для
  • реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать
  • инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы
  • методической деятельности
  • Применять мониторинговую
  • систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
  • Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы
  • умения учиться.

 

 

 

Руководитель

МО учителей начальных классов КГУ «Купчановская начальная школа- сад»: _________

Хижнякова А.В.

 

Просмотров: 317

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст