Дата: 11.04.2017г.
Тема урока: Однородные
члены предложения. Закрепление.
Цель урока:
Создать условия для
закрепления детьми понятия однородных членов предложения, их особенностей.
Научить находить и самостоятельно составлять предложения с однородными членами
без союзов и с союзами и, а, но. Использовать интонацию перечисления в
предложениях с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания.
Задачи урока:
1. Совершенствование знаний об особенностях однородных
членов предложения:
-одинаковой синтаксической роли в предложении;
-зависимости от одного и того же слова.
2. Совершенствование навыков сотрудничества и
контрольно-оценочных действий, формирование учебной самостоятельности, развитие
устной и письменной речи.
3. Воспитание самостоятельности, активности,
взаимоуважения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация РР, рабочие листы уч-ся, листы
оценивания, раздаточный материал.
Тип урока:
урок-игра.
Ход
урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
— Здравствуйте,
ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, настройтесь на урок.
Начинается
урок,
Он пойдет
ребятам впрок,
Постарайтесь
все понять,
Учитесь тайны
открывать,
Ответы полные
давать.
2. Минутка чистописания.
Е е
Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима —
снегами.
3. Сообщение темы и задач урока.
- Ребята, вы прошли на
прошлых уроках тему «Однородные члены предложения», сегодня я вам предлагаю
закрепить ее. А чтобы это сделать нам сначала нужно найти клад.
4. Введение в тему.
- От каждой группы я приглашаю
спикера для вытягивания жребия. (Спикер вытягивает номер, под которым его
группа будет искать клад и выступать на уроке).
А теперь мы можем приступать
к поиску клада, и помогут нам в этом загадки. Отгадка будет вам указывать на
место, где находится клад.
1 группа:
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)
2 группа:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
3 группа:
Загляните под окошко-
Там растянуты гармошка,
Но гармошка не играет-
Помещенье согревает.
(Батарея)
4 группа:
На меня вы
посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый ... (Шкаф)
5. Работа по теме.
- Ну вот, вы все нашли свой
клад с заданиями. Давайте же приступим к их выполнению.
(У каждой группы в коробке
находятся предложения и фрагменты картинки.)
· Индивидуальная работа
- Возле каждого участника
группы есть его номер, предложения также пронумерованы. Ваша задача найти в
предложении однородные члены и выделить их.
1 группа:
Наступила зима.
Все знают,
что зима - суровая пора года.
1. Солнце светит, но не греет.
2. Дни становятся короткими и холодными,
а ночь длинной.
3. Зимой хочется посидеть дома в тепле и
не выходить на улицу.
4. Но ведь только в это время года можно
покататься на санках и коньках, лепить снеговиков.
Уже через
три месяца наступит весна.
2 группа:
Пришла
долгожданная весна!
Растаял
снег.
1. Природа оживает и просыпается после
долгого зимнего сна.
2. В лесах, на лугах стали пробиваться
зеленые ростки.
3. Весна прекрасна своими красивыми и душистыми
цветами.
4. Весной птицы поют весёлые и красивые
песни.
Теперь все с
нетерпением ждут приближающегося лета.
3 группа:
После весны наступает лето.
Лето – самое жаркое время года.
1.
В маленьких
ручейках и прудах вода начинает высыхать.
2.
Лето богато на
грибы, ягоды, плоды.
3.
Всё в природе
растёт и благоухает.
4.
Летом дети
отдыхают, набираются сил к новому учебному году.
Лето- пора отдыха.
4
группа:
Осенью дни становятся всё короче.
1. Листья на деревьях желтеют и опадают.
2. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые
края.
3. Крестьяне
молотят хлеба, собирают овощи и фрукты, пашут землю для будущего посева.
В школе первого сентября начались
занятия, дети прилежно посещают уроки.
4. И первоклассники, и старшеклассники пришли за новыми
знаниями.
·
Групповая работа
-
А сейчас, ребята, вам нужно собрать из пазлов картинку и в правильном порядке
расставить предложения. И, естественно, защитить свою групповую работу.
1
группа.
|
Наступила зима. Все знают, что зима - суровая пора года. Солнце светит, но не греет. Дни становятся короткими и холодными, а ночь длинной. Зимой хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. Но ведь только в это время года можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Уже через три месяца наступит весна.
|
2
группа.
|
Пришла долгожданная весна! Растаял снег. Природа оживает и просыпается после долгого зимнего сна. В лесах, на лугах стали пробиваться зеленые ростки. Весна прекрасна своими красивыми и душистыми цветами. Весной птицы поют весёлые и красивые песни. Теперь все с нетерпением ждут приближающегося лета.
|
3 группа.
|
После весны наступает лето. Лето – самое жаркое время года. В маленьких ручейках и прудах вода начинает высыхать. Лето богато на грибы, ягоды, плоды. Всё в природе растёт и благоухает. Летом дети отдыхают, набираются сил к новому учебному году. Лето- пора отдыха.
|
4
группа.
|
Осенью дни становятся всё короче. Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Крестьяне молотят хлеба, собирают овощи и фрукты, пашут землю для будущего посева. В школе первого сентября начались занятия, дети прилежно посещают уроки. И первоклассники, и старшеклассники пришли за новыми знаниями.
|
6.
Закрепление.
Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по
кабинету.
-Когда музыка остановится,
вы должны образовать пару с кем хотите. Затем я задам вопрос и дам 5 секунд на
размышление.
1)
Какие члены
предложения называются однородными? (отвечает тот, у кого глаза темнее)
2)
Чем связаны
однородные члены предложения? (отвечает тот, у кого волосы длиннее)
3)
Какими союзами могут быть
связаны однородные члены предложения?
(отвечает тот, кто выше ростом)
7. Оценивание и рефлексия.
- А сейчас, ребята, я прошу
вас оценить работу друг друга в группе по листу оценивания. (Взаимооценивание)
- Ну, подводя итог урока, я
забыла вам сказать, что у нас спрятан еще один клад. Для его нахождения, я
приглашаю от каждой группы спикера.
За ним учитель
пишет что-то
И проверяет все
работы.
Лежат на нем
журнал и книжки,
Дневник проказницы
Аришки.
За первой партой
видно мне
Всё на
учительском... (столе)
(Учащиеся находят коробку со сладкими
призами).
- Спасибо большое, вам ребята, за урок. До
новых встреч!