Игра «Веселый котенок»
(Игра проводится под веселую, подвижную музыку).
На одного из детей надевается маска котенка. Остальные встают в
цепочку, держась друг за друга. «Котенок», поворачиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой
«хвост», т.е. крайнего ребенка в цепочке.
После того, как это ему удается, «котенок» становится в конце цепочки.
Игра повторяется несколько раз.
Игра–пантомима
Звучит музыка из серии «Звуки
природы».
– Предлагаю вам жестами показать
то, о чем я буду говорить:
– распустились цветы
– пчелы полетели собирать мед
– подул ветерок – закачались
деревья
– солнышко улыбнулось из-за тучи
– в траве прыгают кузнечики
– паучок плетет паутинку
– птицы перелетают с ветки на
ветку
и поют песни
Упражнение “Неоконченные предложения”
Воспитатель предлагает детям предложения,
которые нужно закончить:
– «Я люблю…»
– «Меня любят…»
– «Обо мне
заботятся…»
– «Я забочусь…»
– «В меня
верят…»
(Ответы детей).
Упражнение-игра
«Рядом с другом»
На полу разложены
два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя пытаются
разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, в
которой все дети поместились в обруче.
Игра «Я позабочусь»
Если
бы я был птицей, я бы заботился …….
Если бы
я был тигром, я бы заботился …….
Если бы
я был муравьем, я бы заботился …….
Если бы
я был рыбой, я бы заботился …….
Если бы
я был цветком, я бы заботился …….
Если бы
я был взрослым человеком, я бы
заботился….
И т. д.
Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать
вокруг него.
– Любовь – это маленькое солнышко
внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
Давайте поиграем. Представьте,
что вы все – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки
в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому–нибудь
из близких и родных, скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов:
«Любви лучик направляю…».
(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости
помогает детям).
Любви лучик
направляю,
Всем здоровья я желаю!
Любви лучик направляю,
Маме счастья я желаю!
При проигрывании этого упражнения-игры
пожелания детей могут быть самые разнообразные. Они могут адресоваться любому
человеку по желанию ребенка. Пожелания проговариваются ребенком в свободной
форме
«Волшебная почта»
– Волшебной
почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и
открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
– Вы знаете
такие слова? А кому мы говорим эти слова?
(Рассуждения детей).
– Слова любви
мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо
по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на
расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты
внимательный!» Красивый! Веселый! (И т.д.).
«Успокой сердце»
–
Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это? (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку «Маленькое сердце». Можно
использовать любую мягкую игрушку, изображающую какое-либо животное в качестве персонажа, пришедшего на урок. )
(Ответы детей).
– Это –
Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху).
– Оно
рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает, где его дом, не знает,
где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко.
Мне так
его жалко, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь
Маленькому сердцу?
(Рассуждения детей).
– Пусть
каждый из вас успокоит, утешит Маленькое сердце ласковыми и добрыми словами.
(Дети по кругу передают игрушку).
– Не
плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи
в нашей группе, радуй нас. А мы будем любить и радовать тебя.
«Волшебное зеркало»
– Фея Любви прислала нам волшебное
зеркальце. Посмотрите, кого вы в нем увидели?
– Как вы думаете, есть на земле еще такой
же человек, как вы?
– Каждый из нас – единственный, каждый из
нас неповторим.
Солнце, Небо и Земля!
Хорошо, что с вами – Я!
Всему миру прокричу:
Очень я себя Люблю!
Я – самый хороший!
Я – самый
красивый!
Я – самый
умный!
Я –
самый-самый-самый!
Я – очень
люблю себя!
Игра
«Разговор с солнышком»
Звонит игрушечный телефон. Воспитатель
поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:
– Алло!
Здравствуйте! Кто это?
– Это – я,
ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу
хороших и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать,
какие они.
– Спасибо,
солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже
расскажут тебе то, за что они себя любят.
– А ты,
солнышко, любишь себя?
– Да, люблю
себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что
помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.
– Ребята, вы
хотите рассказать солнышку о себе?
Дети передают телефонную трубку друг другу и
рассказывают о себе. Воспитатель
подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется либо
стесняется говорить о себе.
Воспитатель говорит от имени солнца:
Упражнение
«Теплая пушинка»
В одной сказочной стране, которая называется
«Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как
только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из
мешочка и дарили ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я
тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, разноцветная, и ее приятно держать
на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же
чувствовал тепло, внимание и заботу.
– Фея Любви прислала мешочек с теплой пушинкой
для каждого из вас.
Воспитатель
раздает пушинки, сделанные из кусочков синтепона, ваты, мишуры, пуха и прочих
мягких материалов.
– Каждую пушинку нужно согреть в ладони и
прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами
любви, она станет волшебной.
Воспитатель предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями.
Упражнение «Необычный подарок»
Звучит
музыка вальса.
– Вчера я встретилась с Феей
Любви. Я рассказала ей о вас, ребята.
Она внимательно выслушала меня. И
порадовалась тому, что на занятиях по самопознанию вы учитесь понимать друг
друга, любить и уважать. Фея Любви подарила мне вот этот волшебный флакончик.
Посмотрите, какой он красивый. Он
пока пуст. Сила и секрет волшебного флакончика в том, что мы по капельке можем
наполнить его своей любовью. А Фея пообещала, что капельки любви и нежности
обязательно попадут к тем, кто в этом нуждается, кому одиноко, у кого плохое
настроение.
– Давайте попробуем наполнить
флакончик, представив себе того, кому мы хотим подарить нашу радость...
– Моя капелька любви для мамы, чтобы она никогда не уставала.
– Моя капелька для птиц, чтобы они радовались своим птенцам.
– А кому вы подарите свою любовь?
(Рассуждения детей).
–
Как хорошо, как прекрасно, когда мир, в котором мы с
вами живем, наполнен любовью.
Упражнение «Эхо Счастья»
Воспитатель выразительно читает текст,
соблюдая паузы. Дети повторяют каждую
вторую строчку, как эхо, приложив руки
«рупором» к губам.
Видеть солнце – это счастье?
Счастье,
счастье, счастье…
Улыбнуться
маме – счастье?
Счастье,
счастье, счастье…
Помириться с
другом – счастье?
Счастье,
счастье, счастье…
Пожалеть
котенка – счастье?
Счастье,
счастье, счастье…
Получить
подарок – счастье?
Счастье,
счастье, счастье…(И т.д.).