КГУ «Начальная школа-детский сад села Купчановка отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»
  «Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Купчанов ауылының бастауыш мектеп-балабақшасы» КММ

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дидактические игры

21.06.2018

1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать

происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле

от состояния растительного покрова.

Ход

игры.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те,

что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают

на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения:

вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон,

груша, ананас и т.д.

 

 

 

2.

 «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель.

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои

мысли; развивать слуховое внимание.

Ход

игры.

Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных

времён года (птицы улетают на юг;

расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег).

Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

 

 

3.

«МОЁ ОБЛАКО».

Цель.

Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход

игры.

Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака.

Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда

они могут плыть.

 

 

 

4.

«НАСЕКОМЫЕ».

Цель.

Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход

игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить,

выходит из круга.  Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра

продолжается.

 

 

5.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель.

Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход

игры.

Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в

ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

 

 

6.

«ДА ИЛИ НЕТ».

Цель.

Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход

игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно

слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай

весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи

стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли

сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце

светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям

загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что

же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки,

шапки надевать?

 

7.

«ЦВЕТЫ».

Цель.

Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые

растения.

Ход

игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение

(фиалка) и передаёт мяч соседу, тот

называет другое растение (бегония) и

т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет

садовые растения, и игра продолжается.

 

8.

«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель.

Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое

воображение, наблюдательность.

Ход

игры.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой

лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы);

идёт холодный дождь (открывают зонтики,

поднимают воротники).

 

9.

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ».

Цель. Учить

детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход

игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать

их по описанию.

 

10.

«ОХОТНИК».

Цель.

Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход

игры.

Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес»

(«озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник» - один из

играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду

охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает

второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и

то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

 

11.

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».

Цель.

Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход

игры.

«Живая» (неживая) природа», говорит

воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы

природы (той, которую указал воспитатель).

 

 

 

12.

«ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ».

Цель.

Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход

игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать

загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

 

 

13.

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель. Учить

детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход

игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая

должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

 

 

 

14.

«УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ».

Цель. Учить

детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход

игры.

Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с

какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

 

 

15.

«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).

Цель.

Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход

игры.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро

ответить: иней летом (не бывает);

снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Просмотров: 394


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст