КГУ «Начальная школа-детский сад села Купчановка отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»
  «Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Купчанов ауылының бастауыш мектеп-балабақшасы» КММ

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на тему : «Роль семьи в воспитании школьника»

18.05.2018

Доклад на тему : «Роль семьи в воспитании школьника»

Цели:

  1. Роль семьи в воспитании современных детей.
  2. Выявление неправильного родительского авторитета.
  3. Разработка принципов воспитания школьников.



План доклада :

1. Специфика воспитания детей в семье.

2. Неправильный родительский авторитет.

3. Настоящий родительский авторитет.

4 Заключение.

1. Специфика воспитания детей в семье.

Народная мудрость гласит :сильная семья-это крепкая держава. Самое лучшее наследство – воспитанность. Дружная семья гору сдвинет. На что и клад ,коли в семье лад.

Родительский труд очень тяжёлый труд. Это, пожалуй , самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения , самообуздания, переселения усталости, одоление неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Семья – ячейка общества ,своеобразный коллектив, который организован совсем иначе, чем, например школьный.

Члены семьи , разные по возрасту ,часто по профессии, связаны узами родства. Семья ведёт общее хозяйство ,в котором принимают участие и дети. Взаимоотношение членов семьи строятся на взаимной любви, уважении, поддержке во всех делах .Общение детей в семье с родителями , старшими братьями и сёстрами, дедушками и бабушками обогащает жизненный опыт детей ,даёт им первые нравственные уроки.

Специфика воспитания детей в семье состоит также в том ,что на семью и родителей приходится самое ответственное и трудное время –первые дни, недели, месяцы и годы жизни ребёнка его воспитания. С развитием ребёнка в семье появляются новые и сложные задачи. Одна из первоочередных задач –обеспечение физического развития ребёнка ,привитие санитарно -гигиенических навыков. Психологи утверждают , что успешное формирование потребностей человека идёт тогда, когда их удовлетворение связано с личным трудом ребёнка( хочешь есть- помоги накрыть на стол)

С поступлением ребёнка в школу задачи семьи более возрастают . Родители следят за тем ,чтобы взрослые и дети вместе трудились ,проводят совместные читки газет журналов ,книг. В семье должны быть совместные , общие дела, увлечения. Например встреча на любимых сайтах, где интересно и родителям и детям. В результате удовлетворения потребностей идёт и нравственное воспитание: ребёнок узнаёт ,что «можно», а что «нельзя».

Семья воспитывает у детей культуру чувств ,умение любить. Воспитание этих качеств личности будет в тех семьях ,где дети видят истинную любовь взаимную отца и матери ,где приятная семейная атмосфера, основанная на чувствах благородства, взаимного уважения доверия, глубокого уважения друг к другу, заботы ,тревоги, беспокойства друг о друге. Если же ребёнок лишён этого в семье , то в его сердце могут зародится противоположные чувства : озлобление и жестокость, неверие в людей, безразличие к ним.

В школьном возрасте особую роль как фактор воспитания играет коллектив. Как ребёнок чувствует себя в коллективе? Умеет ли подчинить свои личные интересы интересам коллектива. Как переживает свои успехи и неудачи всего коллектива? Эти вопросы не могут быть безразличны в семье ,если она хочет воспитать своего сына или дочь достойным человеком. Ребёнок любого возраста любит ласковое ,доброе к нему отношение, он любит , когда взрослые считаются с ним ,с его мнением, уважают его личность и достоинство. Общую для всех семей формулу успешного воспитания детей вывести нельзя. Но всё же важным условием успешного воспитания детей является авторитет родителей.

2. Неправильный родительский авторитет.

Под авторитетом следует понимать влияние отца и матери на детей ,основанное на уважение и любви к родителям ,доверие к их жизненному опыту ,к их словам, делам и поступкам.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильного авторитета родителей.

АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ

Особенно страдают им отцы. По каждому поводу такой отец раздражается ,сердится ,повышает голос, а нередко поднимает руку на ребёнка. При таком положении отца, положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают безвольными, озлобленными.



АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА



Родители кичатся своими заслугами , высокомерны в отношении с другими людьми. Как правило ,и дети начинают чваниться (хвастаться) перед товарищами. При таком поведении вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично относиться к своему поведению.

АВТОРИТЕТ РЕЗОНЕРСТВА

Родители буквально заедают детей поучениями и назидательными разговорами. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним ,не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ

Этот самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены : чтобы дети слушались , нужно, чтобы они любили родителей. А как это заслужить? Родители считают что детям ни в чём нельзя отказывать, без всякой меры говорить нежные слова , целовать, ласкать. Ребёнок понимает что маму и папу легко обмануть , всё что угодно можно выпросить, нужно лишь показать свою якобы любовь. В такой семье вырастают люди с холодным сердцем , циники, расчётливые дельцы. Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ

Детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивость , мягкость. В такой семье дети очень часто начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

АВТОРИТЕТ ПОДКУПА

Послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семье, где нет слаженности между отцом и матерью, где наметилась конфликтная ситуация. В таких семьях родители задабривают ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону. В результате вырастает человек , который ничего не сделает по собственному желанию, который приучен лавировать ,приспосабливаться, быть там , где он больше получит выгод.

3. Настоящий родительский авторитет.

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет , на каких основаниях строиться?

«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь ,работа родителей, их гражданское лицо ,их поведение» Макаренко А.С.

Это влияние личного авторитета родителей, истинная любовь родителей, знание интересов ребёнка, умение во время оказать помощь, поддержку, дать дружеский совет. Любовь к детям должна сочетаться с требованиями ребёнку.

Значительно помогает в формировании авторитета родителей единство требований к ребёнку со стороны родителей и всех взрослых членов семьи. Единство требований- одно из важнейших условий успешного воспитания, которое ставит ребёнка в такие условия, когда не выполнить требование нельзя. Если же отец не поддерживает требований матери , или отец наказывает ,а бабушка потихоньку жалеет внука, то создаётся условие при котором ребёнок начинает скрывать от требовательного отца свои промахи, лавирует ,юлит, старается уйти от ответственности , В такой семье может вырасти неискренний человек. Поэтому важно чтобы к ребёнку предъявлялись единые требования со стороны родителей. Чувство любви и заботы о старших легче воспитать когда семья – дружный коллектив трёх поколений, когда родители являются образцом доброго и внимательного отношения к своим родителям. Основной смысл авторитета старших в семье состоит в том , что родители своими делами и мыслями дают детям достойный образец поведения и поступков, рядом с ребёнком находится человек ,кем он дорожит, кем восхищается и одухотворяется как образцом нравственности.

4.Заключение:

Наши дети – это наше отражение в зеркале. Об этом говорится в стихотворении средневекового поэта Себастьяна Брандта:

Ребёнок учится тому

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому,

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнят ,что с лихвой получит

От них всё то , чему их учит.

Там ,где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным- пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети

Мы за дела свои в ответе.

И за слова :легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Де ржи в приличии свой дом

Чтобы не каяться потом.

Воспитать душу ребёнка способно только душевное тепло, лад между близкими людьми.

Просмотров: 358


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст